Aston-Martin-battery-EVs

Производитель автомобилей класса люкс Aston Martin взял на себя обязательство построить в Великобритании два аккумуляторных электромобиля (BEV), начиная с 2025 года. Два разрабатываемых BEV будут спортивным автомобилем и внедорожником. С гибридными моделями в разработке Aston Martin постепенно приближается к электромобилям на быстро адаптирующемся автомобильном рынке.

В интервью Financial Times исполнительный директор Лоуренс Стролл сказал, что BEV будут производиться на заводах Aston Martin в Великобритании. Внедорожник будет построен в Уэльсе. Между тем, производство спортивного электромобиля Aston Martin будет производиться в штаб-квартире компании в Гайдоне. Mercedes-Benz, которому сейчас принадлежит 20% компании, не будет производить электромобили в будущем. Хотя в какой-то момент они могут все еще поставлять батареи.

Несколько лет назад Aston Martin столкнулся с трудностями после менее прибыльного IPO. Канадский миллиардер Лоуренс Стролл был неотъемлемой частью финансовой помощи Aston Martin только в прошлом году. В настоящее время он также является совладельцем гоночной команды автопроизводителя Формулы-1.

В интервью Стролл считает, что компания уже опередила своих конкурентов благодаря партнерству с Mercedes. В дополнение к BEV, объявленным Stroll, Aston Martin также будет производить PHEV. Гибридная версия первого внедорожника автопроизводителя, DBX, должна появиться в конце 2021 года. Aston Martin пообещал к 2023 году дополнительные гибриды, которые предшествуют полностью электрическим моделям.

Aston Martin не спешит делать электромобили

Производители автомобилей класса люкс, похоже, осознают, что будущее автомобилей - за электромобилями, но еще не все. На самом деле Aston Martin уже попробовал свои силы в дизайне электромобилей с Rapide-E. Когда-то ходили слухи, что высокопроизводительный электромобиль станет следующим автомобилем, которым управляет Джеймс Бонд.

К сожалению, после пяти лет разработки и ажиотажа Aston Martin отказалась от проекта и перешла на исследовательскую программу электромобилей. Легко представить, что большая часть исследований и разработок, связанных с легендарным Rapide-E, будет интегрирована в будущие модели BEV.

Что может быть более интересным в менее чем скором переходе Aston Martin на электромобиль, так это меняющийся рынок, частью которого он остается. В частности, Великобритания планирует поэтапно отказаться от продаж негибридных автомобилей с ДВС и дизельных двигателей к 2030 году. Это всего через пять лет после того, как запланирован дебют первого электромобиля Aston Martin.

Кроме того, Лоуренс Стролл заявил, что автопроизводитель продолжит производство традиционных двигателей для клиентов и в следующем десятилетии. Где Aston Martin надеется продавать эти двигатели внутреннего сгорания, в будущем может стать предметом дискуссий.

Это сложный вопрос, учитывая историю Aston Martin и недавние недостатки. С одной стороны, история компании как производителя роскошных автомобилей с глубокими корнями в гонках Формулы 1 объясняет ее любовь к внутреннему сгоранию. Кроме того, недавние финансовые проблемы могут служить аргументом в пользу решений не углубляться в электромобили в штаб-квартире Aston Martin. Однако можно возразить, что это отсутствие предвидения может привести к кончине Aston. Но это не нам решать здесь, в 2021 году.

Независимо от мотивов (или их отсутствия), стоящих за этим планом игры, вы можете почувствовать элемент подсознательного упрямства между словами Лоуренса Стролла. Многообещающие автомобили с ДВС далеко за пределами 2030 года кажутся решением гордости за адаптивность, особенно когда многие конкуренты пообещали к тому времени (в основном) быть электрическими. Создается впечатление, что компания зашла так далеко с ДВС и планирует выжать из них все до копейки, по крайней мере, до тех пор, пока правительство или природоохранные агентства не запретят это.

Два BEV и несколько PHEV - это начало. Однако, глядя на картину Aston Martin в целом, кажется, что нулевые выбросы не входят в их список приоритетов. Конечно, такой огромный переход требует времени, но он занимает еще больше времени, когда вы волочите ногу. Кто знает, может быть, они быстро повернут его обратно, и следующий Джеймс Бонд сместится с места на Aston Martin EV.

Источник