avtomobil-na-solnechnoj-energii-pobil-mirovoj-rekord-po-effektivnosti-v-techenie-4100-km-po-avstralii

По мере того, как совершенствуются фотоэлектрические технологии и дизайн автомобилей на солнечных батареях, показатели эффективности стремительно растут.

Команда из Университета штата Новый Южный Уэльс «стерла» предыдущий рекорд эффективности автомобиля на солнечной энергии. Студенты пересекли Австралию из Перта в Сидней всего за 50 долларов.

Студенты UNSW (Университет Нового Южного Уэльса) в команде с Sunswift создали электромобиль на солнечной энергии с целью побить предыдущий рекорд расхода 5,5 кВтч/100 км.

В итоге, они использовали всего 3,25 кВтч/100 км. Это примерно в 25 раз эффективнее, чем средний автомобиль в США (при 25 MPGe), и почти в 5 раз эффективнее, чем Tesla Model 3 (при 170 MPG).

Автомобиль на солнечной энергии, которого команда с любовью назвала «Фиолетовым», проехал 4 100 км за 6 дней, в среднем около 600 км и 20–24 кВт ч в день. Не так уж и плохо, учитывая, что встроенная аккумуляторная батарея рассчитана только на 10-20 кВтч, а команда заряжается исключительно от солнечной энергии. 

 Во время эксперимента, в пути энтузиасты столкнулись с трудностями, которые были связаны с возгоранием батареи и отказом задней подвески, что сделало подвиг еще более впечатляющим. Тем не менее, несмотря на неудачи, команда достигла финиша на 2 дня раньше запланированного срока. 

По словам руководителя команды механиков:

«Всегда так нервно видеть автомобиль, который ты построил своими руками на дороге. Я всегда боюсь, что что-то может измениться в любой момент, но все прошло довольно хорошо, и динамика команды была великолепной».

Конечно, это не первый автомобиль команды UNSW связанный с электрическим или солнечным питанием. Violet - автомобиль шестого поколения, созданный студенческой командой. Транспортное средство этого поколения было разработано, чтобы быть самым практичным из всей линейки. Автомобиль, работающий на солнечной энергии, схож со стандартным седаном с четырьмя дверями. Violet имеет передний и задний багажник, интерактивные элементы управления экраном, вспомогательные датчики парковки и резервную камеру. Эта последняя особенность довольно важна - учитывая, что у автомобиля на солнечной энергии отсутствует обычное заднее зеркало, которое могло бы занять ценное пространство, где находится часть солнечной панели.

Сам автомобиль построен на карбоновом шасси для экономии веса. Весь автомобиль весит всего 360 кг. 318 монокристаллических фотоэлектрических элементов, покрывают 5 квадратных метров капота, крыши и крышки багажника. И это не обычная солнечная панель, она эффективнее имеющихся на 22%.

Мощность обеспечивается двумя задними колесными двигателями, которые разгоняют автомобиль на солнечной энергии до максимальной скорости 140 км/ч. При заезде втомобиль, ехал немного медленнее, для повышения эффективности.

Светлое будущее в автомобилях на солнечных батареях

Автомобильная промышленность с применением солнечной энергии, прогрессирует, и не только, если учитывать электромобили.

"Педальные" машины на солнечных батареях, такие как PEBL и ELF, способны заряжать себя всего за один или два дня при хорошем солнечном освещении, это означает, что зарядка от сети может стать ненужной для многих пользователей.

Несмотря на то, что вы вряд ли скоро увидите большое количество автомобилей на солнечных батареях на своих местных улицах, последние достижения предвещают хорошее будущее для транспорта на солнечных батареях.