ford-podal-patent-na-naduvnoj-avtomobil-nyj-kupol-rabotayushchij-na-solnechnoj-energii

Мечта о самозаряжающемся электромобиле пока еще живет. Вчера была опубликована заявка на патент от компании Ford на устройство, монтируемое на крыше, которое с помощью переключателя накрывает весь припаркованный автомобиль под солнечными батареями. Заявка на патент была подана 8 ноября 2019 года и опубликована 14 мая 2020 года.

Прошло более шести лет с тех пор, как компания Ford представила свою концепцию C-Max Solar Energi. В 2014 году на выставке CES Ford представила солнечную систему на крыше, которая отслеживает движение солнца и использует линзу Френеля, чтобы сконцентрировать энергию для зарядки подключаемого модуля C-Max. Компания заявила, что система может производить 8 киловатт в час электроэнергии.

Ford не одинок в своем стремлении поставить солнечные панели на электромобилях. Toyota, Hyundai, Nissan и Tesla - все сделали попытки использовать крышу для солнечной зарядки электромобиля. Новая заявка на патент описывает техническую проблему: 

Проблема состоит в том, что поверхность автомобиля для установки солнечных элементов относительно ограничена и, следовательно, недостаточно велика.

Таким образом, Ford в своей новой патентной заявке, представляет странную, установку на автомобиле: «автоматически покрывающая ткань» с «гибкими тонкослойными солнечными элементами», которая управляется «центральным валом, расположенным на заднем бампере или в багажное отделение.»

Патентная заявка Ford также описывает крышу как «гибкий экран», который раскрывается через «насос для накачивания» и питается от солнечной энергии системы. Форма купола, когда он полностью развернут, поддерживается с помощью «полимера памяти».

Водитель активирует систему с помощью «ползунка», так что солнечный кокон «может переключаться между расширенным и сложенным состояниями».

В прошлом месяце мы поделились новостями о чем-то похожем устройстве, которое накрывает солнечным покрытием автомобиль из багажника. Оно является неким брезентом с ультратонкой органической фотоэлектрической пленкой. 

У него имеются конструктивные ограничения, поэтому, когда этот солнечный брезент развернут, солнечные элементы располагаются только сверху, а боковая ткань придает внешность автомобилю. Из-за этого мы можем сказать, что подход Форда, который развертывается из коробки на крыше, расширил бы площадь полезной поверхности до намного большего пузыря вокруг транспортного средства.

Lightyear, голландская компания, производящая солнечные батареи, спроектировала корпус своего автомобиля Lightyear One как можно более аэродинамическим, максимально увеличив пространство для солнечных элементов. Его конструкция имеет достаточную площадь, обращенную к небу, чтобы разместить около 1000 отдельных фотоэлементов на его кузове. При средней продолжительности светового дня элементы позволяют выдавать энергию на 30-35 км. Первая модель ручной сборки должна выйти в 2021 году и будет стоить 165 000 долларов.

Lex Hoefsloot, исполнительный директор Lightyear делал следующее заявление:

Люди говорят, что хотят, чтобы машина заряжалась сама. Поэтому я думаю, что это конец игры с электромобилями.

Этот стержень Lightyear и новый патент Ford показывают, что мечта о солнечной энергии для самостоятельной зарядки электромобиля еще есть.