kitaj-zayavil-chto-udalos-sokratit-raskhody-na-proizvodstvo-litiya

Китайское правительство утверждает, что новый технологический прорыв доводит цены на производство лития до рекордно низкого уровня, что может оказать большое влияние на стоимость аккумуляторов в электромобилях.

В китайском правительственном отчете утверждается, что в результате нового процесса стоимость извлечения лития составила 15 000 юаней (142 000 рублей) за тонну. Это огромный спад по сравнению со стандартными международными ценами на литий, которые часто колеблются от 800 000 до 1 300 000 рублей за тонну.

Отчеты прошлого года показали, что цены в Китае достигли нижнего предела этого спектра, но 140 000 рублей за тонну - это рекордный минимум.

Как сообщает South China Morning Post, точные затраты на производство лития являются «тщательно охраняемой коммерческой тайной». Представители отрасли подтвердили, что этот новый показатель будет одним из самых низких из известных показателей.

Китай производит около 2/3 всех литий-ионных аккумуляторов и контролирует большинство мировых предприятий по переработке лития. Вот почему США обсуждают законодательство, которое поможет в добыче лития и других материалов на внутреннем рынке, которые могут быть использованы в электромобилях.

Майнинг США

Американский закон о минеральной безопасности - как представляется, сделал еще один важный шаг вперед во время слушания в этот вторник. По сообщению агентства Reuters, в ходе слушания было установлено, что сенаторы выражают поддержку двухпартийности законопроекту, направленному на создание национальной политики цепочки поставок электромобилей.

Акт потребует подсчета запасов металла в Соединенных Штатах и будет стремиться упростить выдачу разрешений для сектора электромобилей. Американский сенатор штата Аляска, Лиза Мурковски, соавтор законопроекта, заявила:

«Мы не делаем себе никаких одолжений, когда не знаем, что имеем в нашем инвентаре. Я подозреваю, что у нас больше, чем мы думаем.»

Китай в обзоре Reuters вырисовывается очень сильно, так как и политики, и аналитики были непреклонны, подчеркивая важность огромного лидерства Китая в материалах для электромобилей.

США действительно не знают, сколько у них соответствующих минералов в этом отношении. Текущие оценки основаны на корпоративных отчетах и исторических данных. По данным Геологической службы США, в стране имеется 35 000 тонн лития в запасе, что многие считают консервативным показателем.

Компания Albemarle Corp управляет единственным литиевым рудником в США, который, как говорят, способен производить 6000 тонн в год, хотя в настоящее время разрабатывается еще больше проектов.

Компания "Тесла" недавно предупредила о нехватке материалов для батарей, включая такие материалы, как литий, никель и медь.

«Сара Мэриссель, глобальный менеджер по поставкам аккумуляторных металлов Tesla, заявила на закрытой конференции в Вашингтоне горнодобывающих компаний, регуляторов и законодателей, что, по словам источников, автопроизводитель видит нехватку ключевых минералов EV в ближайшем будущем».

По словам источников, Мариссаэль добавила, что «Tesla будет продолжать уделять больше внимания никелю, что является частью плана генерального директора Илона Маска по использованию меньшего количества кобальта в катодных батареях. Кобальт в основном добывают в Демократической Республике Конго, и некоторые методы добычи, особенно те, которые используют детский труд, сделали его использование крайне непопулярным в аккумуляторной промышленности».