Largest-Electric-Vehicle-Charging-Network-Teaser

В наши дни, когда крупный автопроизводитель демонстрирует свои электромобили, он получает много внимания к себе. Это потому, что электромобили классные, особенные и футуристические. Но когда-нибудь электромобили просто станут «обычными машинами».

Но когда это произойдет? Когда электромобили больше не будут новинкой? Когда клиенты захотят рассмотреть их независимо от стимулов, так же как сейчас обычный автомобиль с бензиновым двигателем?

Возможно, мы уже ближе к этому, чем вы думаете. Аналитики Bloomberg New Energy Finance прогнозируют, что через 20 лет более половины проданных автомобилей будут электрическими. 

«Мы видим реальную возможность того, что мировые продажи обычных легковых автомобилей уже достигли своего пика», - сказал Колин Маккерчер, руководитель отдела перспективных перевозок BNEF. Но для того, чтобы электромобили по-настоящему шли вразрез с автомобилями с бензиновым двигателем, вначале должно произойти несколько вещей - и они не будут происходить везде одновременно. 

Идти на расстоянии

Во-первых, электромобилям нужно ехать дольше без подзарядки и заряжаться быстрее.

Сет Голдштейн, исследователь индустрии электромобилей в Morningstar, предсказывает, что в течение 10 лет электромобили будут в среднем иметь запас хода около 500 км, что должно быть достаточно для комфортных поездок для большинства людей. В настоящее время электромобиль проезжает в среднем около 300 км, сообщил он.

Поскольку даже 300 км уже намного превышает сумму, которую большинство людей проезжают за день, разница в основном психологическая. Люди просто привыкли получать гораздо больше, чем 300 км от бака бензина.

Автомобили с большим запасом хода появляются благодаря улучшениям в нескольких областях. Улучшенные батареи смогут хранить больше энергии. Между тем, улучшения в производстве снижают цены на аккумуляторы, что позволяет автопроизводителям устанавливать больше аккумуляторных элементов без чрезмерного повышения цен.

Сегодня, по оценкам аналитиков Bloomberg New Energy Finance, аккумуляторы для электромобилей стоят около 11500 рублей за киловатт-час, но эта цифра снизится до 5600 рублей за киловатт-час к 2025 году. (Киловатт-час, или кВтч, является мерой того, сколько энергии может накапливать батарея. Например, Chevrolet Bolt EV имеет аккумуляторную батарею на 60 кВтч, тогда как модель побольше Tesla Model S может иметь емкость на 100 кВт.)

Электромобили также едут дальше благодаря повышению энергоэффективности самих автомобилей. Помогают более эффективные электродвигатели и улучшенная резина. Например, новая модель Tesla Model S Long Range опирается на повышение эффективности своих электродвигателей, шин и колес, которые помогают уменьшить сопротивление, а не внедрять дополнительную емкость аккумулятора, чтобы проехать 595 км на заряде. 

Другое мышление 

Автомобильные покупатели также должны будут по-другому думать о «заправке» своего автомобиля. При покупке автомобиля с бензиновым двигателем никто никогда не спрашивает: «Куда я собираюсь заправить бак?». Автозаправочные станции почти везде, и чтобы залить полный бак требуется всего несколько минут. С электромобилями все по-другому. Зарядка аккумулятора - это не то, чем обычно занимаются автолюбители.

Даже если производители электромобилей смогут сократить время, необходимое для зарядки аккумулятора, это все равно не будет быстро. В идеале зарядные устройства следует размещать там, где автомобиль можно припарковать в течение длительного периода времени, например, в гараже, у работы, в торговых центрах или отелях.

Но люди не будут покупать электромобили, если не почувствуют, что могут совершать длительные поездки по бездорожью. Вот тут-то и появляются дорожные зарядные устройства на обочинах. В настоящее время несколько компаний и отраслевых групп работают над созданием сетей быстрых зарядных устройств. 

«Крайне важно установить эти автомобильные зарядные устройства на соответствующих расстояниях, чтобы они не были перестроены», - сказал Паскуале Романо, генеральный директор ChargePoint, которая управляет сетью автомобильных зарядных устройств на всей территории Соединенных Штатов.

General Motors и строительная компания Bechtel недавно объявили, что они объединяются, чтобы построить сеть быстрых зарядных устройств. По словам Майка Эйблсона (Mike Ableson), вице-президента GM по инфраструктуре и зарядке для электромобилей, данные от водителей электромобилей и автомобилей GM с бензиновым двигателем, которые будут собираться добровольно через систему OnStar от GM, помогут определить, где будут установлены зарядные устройства.

Electrify America, компания по зарядным сетям, финансируемая Volkswagen в рамках своего скандала с выбросами дизельных двигателей, также быстро строит сеть зарядок и заключает сделки, позволяющие ее сети беспрепятственно работать с другими. Tesla, сама по себе, также имеет огромную сеть своих нагнетателей по всему миру, которую компания часто называет важным пунктом продажи своих электромобилей.

И зарядные устройства становятся мощнее. Швейцарская промышленная компания ABB утверждает, что ее зарядные устройства смогут пополнить автомобильный аккумулятор до 80% менее чем за 10 минут. Это также зависит от того, насколько автомобили способны быстро принять заряд. Автомобили сами по себе будут различаться по скорости зарядки. Скорости зарядки уже становятся бахвальством для автопроизводителей. 

Больше вариантов, лучшие цены 

Кроме того, потребителям просто необходимо больше электромобилей.

В автомобильном бизнесе всегда существует непростое взаимодействие между тем, что хотят клиенты, и тем, что доступно. Например, кроссоверы и внедорожники действительно популярны среди покупателей автомобилей в эти дни. Это отчасти потому, что существует много моделей в данных классах. Хотя это было не так несколько лет назад. Результатом является огромный рост продаж кроссоверов - потому, что клиенты хотят их и представлено множество дилеров с такими автомобилями.

Сейчас тот, кто хочет купить электромобиль, имеет очень мало вариантов. Но по мере того, как все больше конкурентов выходят на рынок, продажи электромобилей естественно возрастут, поскольку покупатели с большей вероятностью найдут электромобиль, который соответствует их основным потребностям и вкусам. 

Они также станут дешевле. Это уже происходит, когда стоимость батарей - самая дорогая часть электромобиля - начинает снижаться. Когда в 2010 году был представлен Nissan Leaf за 35 000 долларов, он получил EPA-рейтинг всего 118 км на одной зарядке. В 2019 году новая базовая версия Leaf имела запас хода 140 км и стартовую цену на 6000 долларов меньше.

Впрочем, до недавнего времени электромобили не имели своей стоимости при перепродаже, как и автомобили с бензиновым двигателем.

Это начинает меняться, сказал Эрик Ибара, аналитик по перепродаже из Kelley Blue Book. Ключевым фактором, кажется, является запас хода. По его словам, электромобили с большей дальностью хода лучше сохраняют свою ценность. Например, Chevrolet Bolt EV имеет такую же ценность, как и аналогичные автомобили Chevrolet с бензиновым двигателем.

Юрген Штакманн, исполнительный директор по продажам Volkswagen, не рассматривает стоимость перепродажи как проблему. Volkswagen Group, головная компания VW, в которую входят Audi и Porsche, является одним из самых агрессивных автопроизводителей, когда речь заходит об электромобилях. По словам Штакманна, электромобили обойдутся намного дешевле в обслуживании и «заправке», чем бензиновые или дизельные автомобили. 

Задача будет заставить клиентов увидеть это. По его словам, покупатели корпоративного парка легко это понимают, потому что они склонны рассматривать свои легковые и грузовые автомобили как бизнес-инвестиции.

«Частные клиенты, как правило, смотрят цену в день покупки, а потом забывают об остальном», - сказал Штакманн.

По словам Гольдштейна, время быстро приближается, когда электромобили станут хорошим выбором для потребителей даже без каких-либо дополнительных стимулов для покупки.

«Если вы думаете о зарядной инфраструктуре и не имеете стимулов, а просто рассматриваете вариант приобрести, когда электромобили будут так же хороши, как и автомобили с внутренним сгоранием, это произойдет примерно через 10 лет», - сказал он.

И когда это произойдет, электромобили перестанут быть такой новизной и станут по-настоящему конкурентными.