scania-predstavlyaet-svoj-pervyj-kommercheskij-modelnyj-ryad-elektricheskikh-gruzovikov

После нескольких лет испытаний (в небольшом масштабе) Scania официально анонсировала первую серию коммерческих электрических и гибридных грузовиков, за которыми в ближайшие годы последуют большое количество модификаций - «дальнемагистральные и строительные».

Электрогрузовики будут доступны с аккумулятором емкостью от 165 до 300 кВтч, а самый большой из них должен обеспечивать запас хода до 250 км. Интересным в этом грузовике является его электродвигатель мощностью 230 кВт (310 л.с.) в сочетании с двухступенчатой коробкой передач.

Отличительной особенностью Scania BEV является также то, что он оснащен функцией «DC box» (до 60 кВт) для вспомогательного оборудования кузова, такого как холодильные системы, крюковые погрузчики, самосвалы, бетономешалки и мусороуборочные машины.

«Новый грузовик Scania оснащен полностью электрическим механизмом отбора мощности. Вместо подключения вспомогательного оборудования к интерфейсу, который обычно находится на коробке передач или двигателе, он подключается к коробке электрических соединений, называемой коробкой постоянного тока, установленной на шасси. Это дает промежуточный вал отбора мощности до 60 кВт для вспомогательного оборудования кузова, такого как холодильные системы и крюковые погрузчики»

Технические характеристики грузовика Scania BEV:

  • Запас хода до 250 км
  • Варианты аккумуляторов от 165 кВтч (5 блоков) до 300 кВтч (9 блоков)
  • Электродвигатель 230 кВт (310 л.с.) и 2200 Нм с двухступенчатой коробкой передач
  • Быстрая зарядка постоянным током до 130 кВт (менее 55 минут в случае версии 165 кВтч и менее 100 минут в случае версии 300 кВтч)
  • Коробка постоянного тока мощностью до 60 кВт для вспомогательного оборудования кузова, такого как холодильные системы и крюковые погрузчики

Гибридная версия оснащена батареей на 90 кВтч (намного больше, чем 18,4 кВтч в модели с 2018 года) и должна быть в состоянии проехать до 60 км в полностью электрическом режиме.

Теоретически аккумулятор можно зарядить до 80% за 35 минут, во время загрузки или разгрузки, или пока водитель находится в перерывах.

Будет интересно посмотреть, станет ли гибрид также популярным среди автопарков в городах, тем более что у него есть функция геозоны:

«Scania Zone - идеальный инструмент для использования гибридного грузовика. Услуга на основе местоположения помогает водителям автоматически переключать режим движения в соответствии с правилами дорожного движения и окружающей среды».

Технические характеристики грузовика Scania PHEV:

  • Электрический запас хода до 60 км
  • Аккумулятор 90 кВтч (три блока по 30 кВтч)
  • Электродвигатель мощностью 115 кВт и дизельный двигатель объемом 9 л мощностью 280-360 л.с.
  • Быстрая зарядка постоянным током до 95 кВт (с 0 до 80% за 35 минут)