Tesla-Autonomous-Cars

Аналитики Morgan Stanley провели исследование связи между Starlink и автономными транспортными средствами Tesla и пришли к выводу, что спутниковая связь для автономных транспортных средств и за его пределами станет очень важным компонентом в будущем. 

Компания прогнозирует, что в ближайшей или среднесрочной перспективе все больше автопроизводителей и игроков в сфере мобильной связи изучат совместные программы в области спутниковой связи LEO.


Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас написал, что компания давно увидела связь между спутниковой связью LEO и транспортными сетями следующего поколения. Во время конференц-звонка в 4 квартале 2019 года аналитик спросил генерального директора Tesla и SpaceX Илона Маска о потенциальном технологическом сотрудничестве между Tesla и Starlink. Йонас хотел знать, видит ли Маск потенциал для оснащения автомобилей Tesla пользовательскими терминалами, совместимыми с созвездием Starlink в ближайшем или среднесрочном будущем.


Маск ответил, что это определенно может произойти в ближайшие годы. Он объяснил, что Starlink фокусируется на подключении с высокой пропускной способностью и малой задержкой для дома и бизнеса, а также, возможно, самолетов и лодок, и тому подобного. Технически автовладельцы Tesla могут купить Starlink, установить его в машину, и он заработает.


Morgan Stanley об автономных автомобилях Tesla и Starlink:

1. Автономным автомобилям может потребоваться спутниковая связь для расширения возможностей. Автомобили могут часто выезжать за пределы населенных пунктов, обслуживаемых наземной сетью 5G.

2. Автономным сетям может потребоваться спутниковая связь для обеспечения "тройного резервирования" безопасности и защиты. В случае, если надежная сеть связи с наземной системой недоступна / скомпрометирована, спутниковая связь может служить в качестве надежной резервной копии для связи и навигации.

3. Для eVTOL / UAM усовершенствованная спутниковая связь может быть технологической необходимостью. А для транспортных сетей космического базирования спутниковая связь, вероятно, является обязательным условием. По мнению Morgan Stanley, существующие наземные сети 5G не предназначены для связи с транспортными средствами, движущимися на высоте более нескольких сотен или нескольких тысяч футов. Для безопасной навигации и планирования пути в сетях eVTOL может потребоваться безопасный нисходящий канал. Для рынка космического транспорта точка-точка (P2P) спутниковая связь может быть единственным жизнеспособным вариантом.

4. Падение стоимости антенны улучшает экономическое обоснование / период окупаемости спутниковой связи для новых мобильных «клиентов». В модели Starlink компании Morgan Stanley прогнозируется, что средняя стоимость пользовательского терминала упадет примерно до 500 долларов к 2025 году, до 200 долларов к 2030 году и до 100 долларов к 2040 году. В то время как на рынке ведутся большие споры о темпах дефляции пользовательских терминалов спутникового широкополосного доступа. Они отмечают, что автономные автомобили и летательные аппараты будут широко использоваться и приносить большой доход.

5. Количество автономных автомобилей и автономных самолетов (включая автомобили eVTOL и UAM) может в итоге превысить 1,2 миллиарда автомобилей на Земле сегодня. Это актуально, поскольку общий адресный рынок (TAM) для Starlink может выходить далеко за пределы домохозяйств в удаленных / недостаточно обслуживаемых частях мира.

Tesla Autonomous Cars & SpaceX Starlink Will Likely Form a Necessary S (tesmanian.com)