tesla-utverzhdaet-chto-kitajskij-startap-xpeng-ukral-iskhodnyj-kod-avtopilota

Tesla подала иск на бывшего сотрудника, который участвовал в программе по разработке Autopilot, и предположительно украл исходный код полуавтономной системы вождения для китайского стартапа Xpeng, который описывает себя как вдохновленный Tesla. В прошлом году были представлены изображения электромобиля от компании Xiaopeng Motors, который вдохновились лидером по производству электрических автомобилей и построили «клон Тесла». 

Генри Ся, основатель стартапа, честно признался, что на него повлияла компания Tesla и заявление автопроизводителя о том, что они открывают свои патенты. 

Но они пошли немного дальше, чем просто использование патентов, и применили пользовательский интерфейс Autopilot, в своем полноприводном электрическом кроссовере:

Теперь подобные сходства приобретают новое значение, так как Tesla утверждает, что один из бывших сотрудников по разработке Autopilot, Гуанчжи Цао, украл исходный код Xpeng. 

Очевидно, что Цао был одним из 40 сотрудников Tesla, имеющих доступ к исходному коду автопилота, и компания утверждает, что он украл его, перед уходом к Xpeng. 

«Тесла сообщает, что в прошлом году Цао начал загружать «полные копии исходного кода Теслы с автопилотом» в свою учетную запись iCloud. Компания утверждает, что в конечном итоге он переместил более 300 000 файлов и каталогов, связанных с Autopilot. Получив работу в XPeng в конце прошлого года, Тесла утверждает, что Цао удалил 120 000 файлов со своего рабочего компьютера и отключил свою личную учетную запись iCloud, а затем «неоднократно входил в безопасные сети Теслы», чтобы очистить историю браузера перед своим последним днем ​​работы в компании».

Тесла утверждает, что это дает компании «беспрепятственный доступ» к Автопилоту: 

«Тесла считает, что Цао и его новый работодатель, [XPeng], будут по-прежнему иметь беспрепятственный доступ к технологии «Тесла»», продукту на разработку которого ушло пять лет и более несколько миллионов долларов»

Xpeng действительно анонсировала серию подобных функций, найденных в пакетах Tesla Autopilot. 

Тем не менее, Xpeng также нанял Джунли Гу, который раньше был руководителем машинного обучения в команде автопилота Tesla, чтобы возглавить свое собственное автономное водительское подразделение за год до того, как Цао перешел к китайскому стартапу. 

Xpeng ответил на обвинения, утверждая, что они не знают о каких-либо нарушениях со стороны Цао:

1. XMotors полностью уважает права третьих лиц на интеллектуальную собственность и конфиденциальную информацию. Компания соблюдает и будет соблюдать все применимые законы и правила.

2. Компания начала внутреннее расследование по этому вопросу.

3. Компания XMotors ни в коем случае не заставляла гражданина Цао неправомерно использовать коммерческие секреты, конфиденциальную и служебную информацию Тесла, независимо от того, были ли такие заявления правдивыми или нет.

4. XMotors не знал о каких-либо предполагаемых проступках со стороны гражданина Цао. 

Tesla также выдвинул аналогичные обвинения против своего бывшего главы по программе автопилота, Стерлинга Андерсона, когда он начал запуск своего собственного стартапа, но в итоге отказались от иска.